Отчет о проведении интегрированного урока по (информатика и ИКТ + биология) «Создание информационных графических моделей»

Отчет о проведении интегрированного урока по

(информатика и ИКТ + биология)

«Создание информационных графических моделей» при изучении темы «Основы учения о клетке»

в ГБОУ СПО «Котельниковский промышленно-экономический техникум» МО.

В нашем техникуме, 22 октября 2014 года, проводился интегрированный урок у студентов I курса группы №13, обучающихся по специальности 23.02.03 – «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

На уроке использовались следующие технологии:

1.      Технология проблемного обучения

2.      Информационно-коммуникативные технологии (Апатова Н.В., ТалызинаН.Ф)

3.      Тестовые технологии (А.В. Федоров, Л.В.Новикова, Е.А. Зинина,Л.И.  Пучкова)

4.      Технология личностно-ориентированного обучения (И. С. Якиманская)

Оборудование: Интерактивная доска. Компьютер, медиапроектор. Таблицы, муляжи, карточки с заданиями, компьютеры, программное обеспечение - Еxcel, учебная презентация “Клетка”, географическая карта Европы, модель головного мозга птицы, модель скелета человека, микроскоп.

Вступительное слово преподавателя «Информатики и ИКТ» Жучкова А.И: в настоящее время возникают новые науки: биоинженерия, бионика, биоинформатика – яркий пример интеграции наук.

Студенты выполняют задания в тетради по информатике, записывая виды материальных моделей и информационных моделей.

Вступительное слово преподавателя «Биологии» Глушко Т.В: биология изучает многообразие форм жизни, все они имеют общее свойство-клеточное строение.

Студенты выполняю индивидуальные задания по карточкам (по биологии).

Показ презентации «Клетка». На материале биология по теме «Клетка» были построены графические информационные модели.

Студенты  работают в парах (один выполняет роль консультанта и отвечает на вопросы по теме “электронные таблицы”, другой - выполняет задание на компьютере по построению модели)

Задание№1

Построить информационную графическую модель (столбчатую диаграмму), отражающую содержание химических элементов клетки, средствами электронной таблицы Microsoft Excel.

Элементы

Количество (в %)

Кислород

70

Углерод

15

Водород

9

Азот

2,2

Кальций

2

Фосфор

1

Калий

0,4

Сера

0,2

Хлор

0,1

Магний

0,03

Натрий

0,03

Микроэлементы

0,025

Железо

0,015

Задание№2

Построить информационную графическую модель (круговую диаграмму), отражающую содержание в клетке химических соединений, средствами электронной таблицы Microsoft Excel.

Соединения

Количество (в %)

Вода

79

Минеральные соли

1

Белки

10

Углеводы

3

Жиры

5

Нуклеиновые кислоты

1,5

АТФ

0,5

Во время проведения урока по теме «Создание информационных графических моделей» при изучении темы «Основы учения о клетке» в группы №13, обучающихся по специальности 23.02.03 – «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», студенты научились строить модели изучаемых объектов с использованием диаграмм, закрепили понятия и навыки работы с электронной таблицей MicrosoftExcel. Во время занятия преподавателями были сформированы у студентов представления о вредном воздействиях факторов внешней среды на жизнедеятельности организма (беседа о вреде алкоголя, никотина, наркотиков).

  • ИнфоГрафМод_1
  • Доступ: 549
  • ИнфоГрафМод_2
  • Доступ: 542
  • ИнфоГрафМод_3
  • Доступ: 535
  • ИнфоГрафМод_4
  • Доступ: 529
  • ИнфоГрафМод_5
  • Доступ: 522
  • ИнфоГрафМод_6
  • Доступ: 534
  • ИнфоГрафМод_7
  • Доступ: 532
  • ИнфоГрафМод_8
  • Доступ: 545